Что нужно знать о туроператорах?

Рубрика: Без рубрики

В некотором смысле туристический оператор – это бизнес управления рисками. Почти каждая крупная туристическая компания располагает гостиничными номерами и местами на бортах самолетов, а также может принимать решения об отмене бронирования исходя из загрузки. Что делать при задержке авиарейсов, как уменьшить количество проблем у клиентов – эти непростые вопросы приходится решать в оперативном порядке.

Что нужно знать о туроператорах?

Финансовая ответственность между оператором и его партнерами порой измеряется миллионами долларов. Туристам следует понимать, что компания, по большому счету, представляет собой своеобразный «конвейер», производящий различные путевки, а вот туристические агентства выступают в качестве «магазинов», которые занимаются реализацией готовой «продукции», то есть путевок.

На первый взгляд может показаться, что в деле создания нового туристического монстра нет ничего сложного. Действительно, нужно лишь договориться с отелями о бронировании номеров, взять в авиакомпании блок мест, нанять пару гидов на выбранном туристическом направлении – и дело в шляпе!

К сожалению, в реальности дела обстоят куда сложнее. Гостиницы и авиационные перевозчики заинтересованы в новых партнерах по бизнесу, однако новые агенства без опыта на рынке вряд ли смогут бороться с неравномерностью спроса.

Особенности бизнеса

Крупные игроки могут довольно точно прогнозировать периоды повышенного спроса и спада интереса к путешествиям. Во время увеличенного спроса на туристические услуги в выигрыше остаются крупные туристические холдинги, однако в так называемый «не сезон» у их мелких конкурентов есть все шансы завоевать свое место под солнцем.

Что нужно знать о туроператорах?

Операторам также приходится прилагать все возможные усилия для удовлетворения своих клиентов. Недовольный турист в большинстве случаев прикладывает немало усилий чтобы рассказать как можно большому числу людей о своем неудачном отдыхе и причинах, по которым отпуск не удался.

Для сохранения клиентов агентства по туризму предлагают потребителям альтернативы. Организация обслуживания туристов играет важную роль, однако зарабатывают оптовые туристические операторы на номерах в гостиницах и креслах в самолетах.

Большинство успешных российских компаний привыкли зарабатывать на массовых рынках без фиксированных цен. К примеру, после распада Советского Союза наибольшей популярностью среди российских туристов пользовался Кипр, к которому впоследствии присоединилась Испания.